Магистратура. Дубки. Заселение

Вчерашний день начался как и многие другие — вечером. Сумка с вещами весом килограммов в двадцать была упакована и ждала, когда за ней заедет Денис, а я уже ехал на вокзал на ночной поезд в Москву.

Стоило мне, нагулявшись по перрону, вернуться в здание вокзала, как по средним транзитным путям что то пролетело плавно и быстро и, когда я уже было вернулся на перрон, удалось лишь застать красные удаляющиеся огни, искаженные эффектом Допплера. Сапсан.

Ярославский. Не дойдя до, вокзала встретил Диму Довглюка с вещами. Осталось найти Дениса, Тимона и Корешка, моих бывших одногруппников и будущих соседей по квартире, и мою сумку, ехавшею с ними. Часов в семь утра — Культурный центр ГУ-ВШЭ, что на Покровке. Я нахожу их, наш номер в списке — 12ый, круто. Начало работы бюрократов по заселению в 10 часов, а мы уже 12ые. Отличный номер и отличном место — и самое время для завтрака.

Ребята с вещами ехали ночью в ливень по мокрой трассе под 130 — я же за вдвое большие деньги спал в плацкарте поезда, со вполне стабильным микроклиматом внутри и в большей безопасности. Зато не было так весело. Кстати, весьма советую послушать выпуск Аэростата «Притчи 2010» — на редкость хорошее сочетание коротких и емких притч и музыки от БГ.

Завтрак в Атриуме (как он меня задолбал — скоро этому придет конец) перерос в сон в машине и это стало для нас роковым. За полчаса до десяти толпа народа взяла штурмом Культурный центр, где получила свои номерки, в итоге мы из 12х стали 81ми и простояли/просидели в очереди порядка часа. К слову, за предыдущий день зарегистрировалось порядка 700 баков и в этом страждущих ожидалось не меньше, плюс магистранты.

Прокол организации номер раз. Нужно было заранее огласить систему очередности, тогда бы спокойно подъехали в 9-30 и взяли бы нужный билетик. Или впускать нужно было с шести часов, а не оставлять людей мерзнуть снаружи.

Там же, в очереди, совершенно случайно (по крайней мере так казалось) нас нашел Олег, также нижегородец, также из вышки и также магистрант. Ему стало суждено стать пятыми в нашей компании — так как заселяться должны были 2+3 в двушки, то мы сразу и заселились. Замечательно, а хули — все свои.

Прокол организации номер два. При получении направления на заселение мы спросили, есть ли двушки 2+3 (формула комнат в человеках), на что получили утвердительный ответ. На форуме собственно начальник соцуправления ответил точно также. По факту же квартира оказалась 3+3, что неприятно удивило. Обман или они сами не знают? В обоих случаях это одинаково плохо говорит об организации.

Общежитие ГУ-ВШЭ №7 «Дубки» располагается в Одинцовском районе Мособласти в поселке ВНИИССОК, он же Дубки и добраться до него можно как на машине, так и на ОТ с двумя пересадками. Денис, Таня и Корешок выбрали первый путь, а Тимон, Олег и я — второй. Скажу сразу — как из-за нашей глупости, так и из-за непродуманного времени путь этот занял у нас три часа. В лучшем случае он должен занимать час-двадцать. Оптимальный маршрут как по деньгам, так и по времни прост — от Курской (сиречь от Вышки на Покровке) по синей ветке до Кунцевской двадцать минут, семь минут пересадка на ж/д станцию Кунцево и далее 17 минут до Одинцово, а далее на вышкинском автобусе до Дубков. На Кунцево мы прождали поезд полчаса, а на Одинцово вышли и строго по инструкции вышли не севернее дороги. а южнее, где тщетно пытались найти или дождаться автобуса в общагу. И мы были не одни — подобным образом прошла еще пара тройка баков. Автобуса Вышки мы конечно не дождались, зато узнали, что проезд от Одинцово до общаги стоит 25 рублей на 72-о1 маршрутке.

Прокол организации номер три. В Одинцово через пути есть два моста — странный и новый, каждый их них чудесным образом совмещает простой переход через пути с мостом на ж/д платформы ст. Одинцово — подобных решений, признаться, я не видел. Так вот — моста два. И человек, впервые попавший на станцию, резонно может перепутать какой их них по ходу движения, а какой против, что мы смело и сделали и поняли только взглянув на карту. Мост надо было уточнить, а не по ходу движения.

Денис. Корешок и Таня уже заселились к нашему приезду, а нам осталась очередь из сотни человек на входе, стоявшая намертво, так как «обрабатывать» их никто не хотел, по крайней мере охрана одно время вообще никого не пускала. Тем временим, Олег заняв очередь поближе, дал мне возможность перенести сумки наверх, на 13ый этаж :) Благо хоть лифты работали.

Небольшой прокол номер четыре. Как оказалось, на направлениях пришлось писать еще что-то от руки — согласие с правилами общежития и контактные телефоны — как будто этого нельзя было напечатать сразу из профайла абитуриента, а подпись дело наживное. Просто удивляет разрозненность структуры Вышки. Я конечно предполагал, что по опыту Нижегородского филиала (привет) нужно быть пессимистом, так собственно и вышло.

Прокол номер пять. Обработка заселения студентов шла медленно — так, что выйдя из общаги в 17-45 с намерением вернуться в Нижний, толпа при входе ничуть не уменьшилась. Люди мб поменялись, но очередь осталась такой же. Место для ожидания, место для вещей — хули, стоя под крапящим дождиком на чемоданах.

Поднявшись в номер, попутно пообщавшись с кастеляншами и дежурными (странно, что дежурные не на этажах), я таки зашел в квартиру. Планировка из серии «компакт» — для общаги весьма неплохо: прихожая два на два метра, сразу прямо первая комната на три человека с балконом, на право — вторая комната также на три человека, но без балкона, и раздельные душевая со стиральной машинкой и туалет. Раковины две, но шкафчик есть только у одной, и то на три человека. Непонятно. Налево от входа — хм, кухня. Вот здесь и видна планировка стиля «компакт»: кухня это два связаных помещение размерами 2х2 и 2,5х2,5 метра, в первом — раковина и плита, во втором — холодильник и стол. И нет окна. Как всегда не обошлось без...

Главного прокола номер шесть. Я бы постыдился заселять, так как все, абсолютно все в квартире покрыто слоем белого строительного гипса или алебастра или побелки. То есть без глобальной влажной уборки тут не обойтись никак. Стоило поставить сумки на матрас на кровати — она из черной стала белой. При этом, инвентаря для уборки (ведро, швабра итд) также нет по умолчанию. Так же нет и микроволновки и чайника. Оба, имхо, являются чем-то также необходимыми студенту, как и интернет, но если второго даже не предусмотрено, то микроволновки обещали выдать «позднее» Будем надеяться. И да, воды, воды тоже нет! Никакой. Картина: сотни человек приехали в общагу, с дороги, очевидно многим нужно в туалет например, или просто умыться, в квартирах необходима влажная уборка, но хер — воды нет. Да, авария, да на сутки, форсмажор, но все равно не хорошо.

Примерный план квартиры. Кухня — слева внизу. Зато хоть санузел раздельный.

Интернет в ипостаси wifi присутствует, даже есть на кухне и в моей комнате. Днем средняя скорость была 750Кбайт/с с пиком до 2Мбайт, но это при том, что старожилы еще не приехали, а новички тоже. 31-1 числа интернет накроется, как Москва по Веллеру, пиздой как пить дать, если Вышка не совершит еще один прокол и не увеличит канал. Сто мбит на общагу из 2000 голов, согласитесь, мало. При условии, что йота работает там слабо, а 3G, хоть и дорог, но вроде его тоже нет, хех.

Настало время отчаливать — Корешку и мне домой, так и не разобрав вещи. Путь обратно решили проделать не полагаясь на вышкинский автобус, ходящий сейчас с большим интервалом, а сесть на электричку на станции Пионерская, весьма живописной кстати, в 13 минутах ходьбы от общаги. Правда вдоль Можайского шоссе на большей части пути нет тротурара, а есть месиво из глины — осенью точно не походишь.

Электричка от Пионерской до Кунцево — 20 минут / 33 рубля (Почему летом студенческие скидки не действуют? что за херня, всегда меня это удивляло.), 7 минут на пересадку с ж\д ст. Кунцево на ст. м. Кунцевская и от нее еще 20 минут до Курской и еще через десять минут ты в Вышке на Покре — вот примерно такой маршрут ждет меня почти ежедневно на протяжении двух лет :) Что ж, не привыкать, уже четыре года езжу с одной/двумя пересадками.

Где-то в ебенях Курского вокзала, пройдя через все бомжатники оного, Корешок нашел ночной автобус на Нижний за 550 р., после же зашли в офис Альфа-банка «Людмила» (неправда ли милое название для привокзального допофиса?), где за минут сорок я оформил документы на карточку, которую, как меня заверили, смогу забирать через неделю. Если долбоебы из Альфа-банка похерят и эту заявку — уйду куда нибудь в другой банк.

В целом от общаги смешанные чувства. Изначально ожидалось лучшего, тому способствовали отзывы, слухи, офф. информация. На деле же местами вышло все не так как должно было быть/планировалось. С другой стороны, скорее всего, по условиям внутри Дубки существенно лучше остальных, а вот по условиям снаружи (далеко/вокруг стройка/слабая инфраструктура) — скорее всего хуже. Посмотрим и покажем что будет дальше.

P.S. Что б еще раз я поехал на автобусе в ночь.